сайт поклонников художественного творчества

Школа живописи

марины алексеевны васильевой-гавриловой

 "Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще".

Пабло Пикассо

Жду Вас на занятиях, присоединяйтесь к нашей творческой компании! 

Мы всегда рады новым друзьям ! ! !

 Холст - основа для картины.

 

 Картины маслом пишут на холстах, картоне, дереве. Каждый художник сам выбирает основу в зависимости от личных предпочтений и задач. Картон, даже тщательно загрунтованный, сильнее впитывает краску – соответственно перерасход, труднее попасть в цвет и такая картина маслом дольше будет сохнуть.  Деревянные поверхности используются, в основном, в иконописи и грунтуются специальными масляными растворами. Чаще, картины маслом, пишут на холстах. Холсты бывают синтетические, хлопковые и льняные крупнозернистые и мелкозернистые. Самые качественные и долговечные картины маслом написаны на льняных холстах ровного плетения (отсутствуют узлы и торчащие нити). Вообще, чем больше картина, тем тяжелее и плотнее должен быть холст. Холсты, проще грунтуются и лучше передают фактуру картине.  Например, пишем натюрморт с изображением льняной ткани, где соответственно сам холст выступает в роли фактуры ткани, изображаемой на картине. Для передачи воды нужен мелкозернистый холст, а для пейзажа лучше использовать крупнозернистый. Шишкин И.И. очень любил крупнозернистые холсты с двойной перекрученной  нитью. По технологии написания картин маслом холст должен быть обязательно тщательно загрунтован, иначе краска пропитывает холст и плохо ложится. Грунтуют в многослойною и в один слой  в зависимости от задач и материала холста. Грунты бывают разные, в основном полусинтетика и желатиновые.

 

Подрамник изготавливается из дерева. Новичку лучше приобрести готовый загрунтованный холст, уже натянутый на подрамник. Профессионал исходит из размера будущей картины и согласно данного размера изготавливает или заказывает подрамник. Есть некоторые нюансы, которые необходимо учесть. Подрамник должен быть изготовлен из полностью высушенного дерева. В столярных мастерских обычно используется специальное оборудование для сушки дерева. Если у Вас подрамник оказался изготовленным из невысушенного дерева, то досыхать он будет со временем и его может «повести» (искривить). Готовая картина вдруг станет кривой. Также при изготовлении подрамника необходимо учесть дополнительные элементы жесткости, так как натягивать холст будем вручную и конструкция не должна перекоситься. Некоторые профессионалы специально используют толстый подрамник (ширина планки 5-7см) для того, чтобы продолжить картину на ребре подрамника. Это придает картине дополнительный объем и такую картину в багет можно не одевать. Монохромные графические работы на толстом подрамнике красиво смотрятся в помещении со стилем «хайтек», где присутствует минимализм в интерьере.

 

gallery/bgln12cm-маслом-плоскогубцы-красной-ручкой-зажим-ткань-растягивается-холс-ca2e581f5773a4c65f815e38a2dfa180
gallery/-смесь-загрунтовать-пустой-холст-высокое-качество-слой-масляной-живописи--07d0b9a0564aa3f17f69b19ec0ba1256
gallery/загрунтованный-холст-льняной-для-художника-живописи-88-см-шириной-рулона-ts1487999757.jpg_640x640
gallery/htb1omvlivxxxxciaxxxq6xxfxxxc
gallery/bgln-5-м-белье-смесь-загрунтовать-чистый-холст-для-живописи-высокое-качество-слой-масляной-живописи-холст
gallery/15-шт-компл-тонкой-ручной-росписью-крюк-линия-пера-круглый-совет-акварель-рисование-искусство-кисть-студент-ts1488009573.jpg_640x640